В любой экстренной ситуации звоните по номеру:
112
В любой экстренной ситуации звоните по номеру:
112
Позвонив на горячую линию, либо отправив смс можно передать сообщение о любом происшествии с несовершеннолетними по вопросам защиты их прав и законных интересов. Работа телефонной линии «Ребенок в опасности» осуществляется дежурной службой следственного управления в круглосуточном режиме.
Телефон Горячей линии: 8 (831) 422-84-62 и 88001002189.
ГУ МВД России по Краснояружскому району
+7 (47263) 4-69-89,
+7 (47263) 4-62-87
102
МЧС
+7 (47263) 4-71-39, +7 (47263) 4-64-14
101
01
ФСБ
84722508392
ПАМЯТКА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ТУБЕРКУЛЕЗА
Как происходит заражение туберкулезом?
Туберкулез передается от уже болеющего человека воздушно-капельным, воздушно-пылевым, а также контактно-бытовым путями. Наибольшему риску подвергаются лица, находящиеся в продолжительном близком контакте с больным туберкулезом. Заболеванию способствуют ВИЧ/СПИД, постоянные стрессы, недоедание, плохие бытовые условия, алкоголизм и наркомания, курение, хронические заболевания легких, сахарный диабет, язвенная болезнь.
Заразиться - еще не значит заболеть. Вероятность заболеть активным туберкулезом у здорового человека, получившего палочку Коха, составляет около 5-10 %. При этом заболевание, чаще всего, наступает не сразу, а в первые 1-2 года после заражения.
Как распознать туберкулез?
Человек, заболевший туберкулезом, может жаловаться на:
кашель с выделением мокроты; кровохарканье
одышку (при далеко зашедшем туберкулезе, обширном поражении легочной ткани);
боли в грудной клетке (при напряжении мышц вследствие кашля или при поражении плевры);
отсутствие аппетита, похудание на 5 - 10 и более кг; слабость, разбитость, потливость, повышенную утомляемость,
снижение работоспособности; лихорадку (повышение температуры тела в вечерние часы, при
физической и эмоциональной нагрузке).
Все указанные симптомы могут быть и при других заболеваниях, но при сохранении любого из них в течение трех недель и более необходимо обратиться к участковому врачу и провести специальные исследования для подтверждения или исключения диагноза туберкулез.
Как выявить туберкулез?
Основные методы - рентгенологическое обследование, у детей – туберкулинодиагностика (проба Манту). Бактериологическое обследование - самое надежное подтверждение диагноза туберкулеза, потому что непосредственно в мокроте больного обнаруживается возбудитель заболевания. Для массового обследования взрослого населения на туберкулез проводится флюорография, детей – проба Манту.
Какие способы профилактики туберкулеза?
мероприятия, повышающие защитные силы организма (рациональный режим труда и отдыха, правильное полноценное питание, отказ от курения и употребления алкоголя, закаливание, занятие физкультурой и др.);
мероприятия, оздоравливающие жилищную и производственную среду (снижение скученности и запыленности помещений, улучшение вентиляции);
проведение противотуберкулезных прививок (вакцинацию всем здоровым новорожденным на 3 - 4 день жизни и ревакцинацию БЦЖ - детям 7 лет, неинфицированным туберкулезом, т.е. с отрицательными пробами Манту);
химиопрофилактика (в основном, лицам из контакта с больными заразной формой туберкулеза, лицам после излечения туберкулеза)
Главное, помнить – туберкулез излечим.
Это не приговор!
Будьте внимательны к своему самочувствию!
ПАМЯТКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЫ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ ТЕРРОРИЗМУ
Человечество столкнулось с самым коварным и беспощадным “хищником” – террором. Для террориста не существует моральных правил. Он фанатик и его переубедить словами нельзя.
Поэтому мы должны смотреть на мир открытыми глазами и не обольщаться тем, что сия горькая чаша нас минует.
Противодействие терроризму не только задача специальных служб. Они будут бессильны, если это противодействие не будет оказываться обществом, каждым гражданином нашей великой страны. Для этого не надо быть суперменом. Обычная житейская смекалка и внимание являются одним из самых эффективных видов противодействия террору.
Взрывы домов в ряде городов России показали, что только наша беспечность и безразличие позволила свершиться этим страшным происшествиям. Ведь на глазах жильцов в подвалы завозились мешки с компонентами взрывчатых веществ под видом сахара и других продуктов. Проще простого, увидев такое действие, позвонить по телефону 112 (вместо прежних 01 и 02) и попросить проверить. Вам будут благодарны сотрудники специальных служб. Легче проверить, чем потом разбирать завалы и видеть горе людей.
Мы знаем о многочисленных случаях террористических актов, совершенных с использованием автомобилей, начиненных взрывчаткой. Конечно, определить на улице такой автомобиль простому человеку невозможно. Но в своем дворе, увидев припаркованную чужую машину, можно и нужно обеспокоиться, позвоните по телефону 112 и попросите проверить. Пусть Вас не гложет мысль о том, что Вы причинили неудобства спецслужбам, пусть Вас не беспокоит боязнь того, что Вас назовут паникером. Вы платите налоги, на которые содержатся специальные службы, обеспечивающие Вашу безопасность.
Излюбленный метод террористов – использовать сумку, портфель, пакет, сверток, начиненный взрывчаткой и положить его в мусорный контейнер или урну, оставить у прилавка, под столом, в салоне общественного транспорта, кинотеатре, спортивном комплексе. Но ведь все мы взрослые люди и знаем, что просто так пакет или сверток в мусорном баке лежать не могут. А раз есть угроза терроризма, то не исключено и самое страшное. Проявите бдительность, позвоните по телефону 112 и расскажите о своих опасениях. Если Вы едете в общественном транспорте, сообщите об этом водителю. Быть может, Вы спасете жизнь и здоровье многих людей.
Ужасно, но есть категория людей, которые сознательно идут на смерть ради совершения акта террора. Они также отличаются от основной массы своим поведением, одеждой, отрешенностью. Одежда должна прикрыть взрывное устройство. Она или явно не по сезону или явно больше размеров, который смертник носит. Человек знает, что он несет взрывчатку. Он напряжен, опасается прямых контактов с окружающими, сторонится от них. Он едет в определенный адрес и не заинтересован, чтобы его разоблачили.
Есть сомнения, запомните приметы, позвоните и сообщите: в каком направлении он движется, на каком транспорте, как он выглядит.
Взрывоопасный предмет может быть ЗАЛОЖЕН в:
Обнаружить наличие взрывоопасного предмета можно по следующим ПРИЗНАКАМ:
- портфели, сумки, пакеты, лежат на полу, в урне, под столом, в оконном проеме.
- Спросите, где владелец. Если его рядом нет, есть повод для беспокойства;
- штатные боеприпасы – гранаты, снаряды, мины, тротиловые шашки. Увидели штатный боеприпас – сразу бейте тревогу;
- торчащие из свертка, пакета провода;
- звук работающего часового механизма, жужжание либо лежащий в пакете и просматриваемый мобильный телефон или пейджер;
- привязанный к пакету натянутый провод или шнур;
- неприятный запах либо запах горючего вещества (бензин).
В случае обнаружения подозрительного предмета, НЕОБХОДИМО:
В мире достаточно часто фиксируются факты направления взрывных устройств и отравленных порошков в почтовых отправлениях.
Если Вы получили подозрительное письмо или посылку, бандероль, то не вскрывайте его. Положите в полиэтиленовый пакет или сумку и немедленно позвоните дежурному диспетчеру. До прибытия инспектора отдела охраны и режима правильнее всего выйти из помещения.
Если Вы вскрыли отправление и обнаружили там подозрительные предметы, то ничего не разворачивайте, вложите это отправление в пакет и немедленно сообщите дежурному диспетчеру. К отправлению больше не прикасайтесь и вместе с коллегами выйдите из помещения.
Еще раз обращаем Ваше внимание на то, что категорически запрещается самостоятельно предпринимать какие-либо действия с взрывными устройствами или подозрительными предметами - это может привести к взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям!
БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫМИ!
Система безопасности образовательных учреждений . области — это комплекс организационно-технических мероприятий, осуществляемых департаментом образования и науки области, муниципальными органами управления образованием и образовательными учреждениями во взаимодействии с органами власти, правоохранительными и иными структурами с целью обеспечения постоянной готовности образовательных учреждений к безопасной повседневной деятельности, а также к действиям в случае угрозы или возникновения чрезвычайных ситуаций.
Формируется и достигается в процессе реализации следующих основных мероприятий:
1. Организация физической охраны ОУ
Ее задачи:
Осуществляется путем привлечения сил подразделений вневедомственной охраны органов внутренних дел, частных охранных предприятий имеющих лицензию на осуществление частной охранной деятельности, выданную органами внутренних дел.
2. Организация инженерно-технической укрепленности охраняемого объекта (ограждения, решетки, металлические двери и запоры, противотаранные устройства и др.). Предназначены для оказания помощи сотрудникам охраны при выполнении ими служебных обязанностей по поддержанию общественного порядка и безопасности в повседневном режиме и в ЧС.
3. Организация инженерно-технического оборудования образовательного учреждения
Включает в себя системы:
4. Плановая работа по антитеррористической защищенности ОУ («Паспорт безопасности (антитеррористической защищенности) образовательного учреждения»)
5. Обеспечение контрольно-пропускного режима
6. Выполнение норм противопожарной безопасности
7. Выполнение норм охраны труда и электробезопасности
8. Плановая работа по вопросам гражданской обороны
9. Взаимодействие с правоохранительными органами и другими структурами и службами
10. Правовой всеобуч, формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности
11. Финансово-экономическое обеспечение мероприятий
Предусматривает также работу по проверке законности и целесообразности различных договорных обязательств, проверку и анализ экономической эффективности работы с охранными предприятиями, а также организациями, фирмами, партнерами, участвующими в реализации мероприятий по вопросам обеспечения безопасности.
Формы и методы работы в области организации безопасности и антитеррористической защищенности объектов образования:
Какие документы должны быть в образовательных учреждениях по антитеррористической защищенности?
В каждом образовательном учреждении должен быть Паспорт антитеррористической защищенности.
В этом документе:
Паспорт нужен, чтобы оценить объект в плане недопущения терактов и минимизации их последствий.
В современных условиях проблема обеспечения безопасности и антитеррористической защищённости в образовательных учреждениях особо актуальна и остаётся приоритетной как в государственной, так и в региональной политике в сфере образования.
Угроза совершения теракта сегодня существует практически для каждого жителя планеты, абсолютной гарантии безопасности нет ни для кого. Тем не менее, общество обязано предпринимать всё возможное для обеспечения должного уровня защиты. Антитеррористическая защищённость образовательных учреждений приобретает особую значимость, поскольку
От этого зависят жизни детей. Активно ведётся работа по созданию специального комплекса мер, направленных на антитеррористическую защищённость образовательного учреждения: укрепление материальной базы; стабильно действующая профилактическая работа, направленная на усиление внимания персонала образовательного учреждения к проблеме терроризма; формирование навыков оперативной и своевременной реакции на угрозу терроризма.
Функции руководителя.
Ответственный за антитеррористическую безопасность в школе - руководитель, то есть директор школы. Его главные функции - это организация совместных мероприятий с правоохранительными органами и контроль за действиями по обеспечению безопасности на всей территории учебного заведения. Постоянно действующим органом, управляющим деятельностью по осуществлению безопасности учебного заведения, является антитеррористическая комиссия. В ее состав включаются заместитель директора, начальник штаба гражданской обороны, механик, электрик и другие лица по усмотрению руководителя. Основанием для создания комиссии служит приказ об обеспечении антитеррористической безопасности в школе.
Работа руководителя по вопросам безопасности основывается на следующих функциональных направлениях деятельности: анализ; прогнозирование; планирование; организация; контроль; взаимодействие. Непосредственно из указанных функциональных направлений, в свою очередь, складываются все функциональные обязанности по вопросам безопасности.
Деятельность комиссии: Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.
Деятельность комиссии.
Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.
В комплекс предупредительных мер входят: ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства; регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов; тщательный контроль за подбором кадров; систематическая проверка помещений, сданных в аренду; обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей; инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.
Комплекс организационно-профилактических мероприятий включает:
1) инструктаж работников образовательного учреждения всех уровней по противодействию террористическим проявлениям;
2) инвентаризацию основных и запасных входов-выходов;
3) проведение осмотров территории и помещений;
4) организацию контролируемого въезда автотранспорта на территорию образовательного учреждения;
5) организацию пропускного режима;
6) организацию уборки территории и помещений образовательного учреждения;
7) информационное обеспечение в сфере антитеррористической деятельности;
8) проверку работоспособности телефонной связи дежурной службы образовательного учреждения с дежурной частью УВД;
9) плановые проверки работоспособности технических средств защиты (кодовых замков, электронных замков, домофонов и т.д.);
10) проведение тренировок по антитеррористической деятельности;
11) инвентаризацию помещений, сдаваемых в аренду.
Комплекс организационно-профилактических мероприятий включает:
1) инструктаж работников образовательного учреждения всех уровней по противодействию террористическим проявлениям;
2) инвентаризацию основных и запасных входов-выходов;
3) проведение осмотров территории и помещений;
4) организацию контролируемого въезда автотранспорта на территорию образовательного учреждения;
5) организацию пропускного режима;
6) организацию уборки территории и помещений образовательного учреждения;
7) информационное обеспечение в сфере антитеррористической деятельности;
8) проверку работоспособности телефонной связи дежурной службы образовательного учреждения с дежурной частью УВД;
9) плановые проверки работоспособности технических средств защиты (кодовых замков, электронных замков, домофонов и т.д.);
10) проведение тренировок по антитеррористической деятельности;
11) инвентаризацию помещений, сдаваемых в аренду.
1. Обращайте внимание на подозрительных людей, предметы, на любые подозрительные мелочи. Сообщайте обо всем подозрительном сотрудникам правоохранительных органов.
2. Особенно остерегайтесь людей, одетых явно не по сезону (если вы видите летом человека, одетого в плащ или толстую куртку - будьте внимательны - под такой одеждой террористы чаще всего прячут бомбы, лучше всего держаться от него подальше и обратить на него внимание сотрудников правоохранительных органов).
3. Остерегайтесь людей с большими сумками и чемоданами, особенно, если они находятся в месте, не подходящем для такой поклажи.
4. Будьте внимательны, постарайтесь запомнить приметы подозрительных людей, отличительные черты их лиц, одежду, имена, клички, возможные шрамы и татуировки, особенности речи и манеры поведения и т.д., не пытайтесь их останавливать сами – вы можете стать их первой жертвой.
5. Старайтесь удалиться на максимальное расстояние от тех, кто ведет себя неадекватно, нервозно, испуганно, оглядываясь, проверяя что-то в одежде или в багаже.
6. Если вы не можете удалиться от подозрительного человека, следите за мимикой его лица (специалисты утверждают, что преступник, готовящийся к теракту, обычно выглядит чрезвычайно сосредоточено, губы плотно сжаты, либо медленно двигаются, как будто читая молитву).
7. Никогда не принимайте от незнакомцев пакеты и сумки, не оставляйте свои сумки без присмотра.
8. Ознакомьтесь с планом эвакуации, узнайте, где находятся резервные выходы из здания.
9. Если произошел взрыв, пожар, вы слышите сильный шум и крики – немедленно приступайте к эвакуации. Предупредите об этом соседей, возьмите с собой документы и деньги. Помещение покидайте организованно.
10. Возвращайтесь в покинутое помещение только после разрешения ответственных лиц.
11. Получив сообщение от руководства или правоохранительных органов о начале эвакуации, соблюдайте спокойствие и четко выполняйте их команды.
12. Старайтесь не поддаваться панике, что бы ни произошло.
ДЕЙСТВИЯ ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ ПОДОЗРИТЕЛЬНОГО ПРЕДМЕТА, КОТОРЫЙ МОЖЕТ ОКАЗАТЬСЯ ВЗРЫВНЫМ УСТРОЙСТВОМ
Если обнаруженный предмет не должен, по вашему мнению, находиться в этом месте, не оставляйте этот факт без внимания.
Не пинайте на улице предметы, лежащие на земле.
Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь, опросите людей, находящихся рядом. Не подбирайте бесхозных вещей, как бы привлекательно они не выглядели. Постарайтесь установить, чья она и кто ее мог оставить. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке начальнику, оперативному дежурному, сообщите в правоохранительные органы.
Не пытайтесь заглянуть внутрь подозрительного пакета, коробки, иного предмета, не трогайте, не передвигайте, не вскрывайте обнаруженный предмет – это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям.
Зафиксируйте время обнаружения предмета.
Постарайтесь сделать все возможное, чтобы люди отошли как можно дальше от находки. Сами удалитесь на безопасное расстояние.
Обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы (помните, что вы являетесь очень важным очевидцем).
Помните: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются самые обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки и т.п.
Рекомендуемые средне расчетные дистанции безопасного удаления, которые необходимо соблюдать при обнаружении взрывного устройства или предмета, похожего на взрывное устройство:
Дистанция безопасного удаления:
Граната РГД-5 не менее 50 м. Граната Ф- 1 не менее 200 м.
Тротиловая шашка массой 200 гр. 45 м. Тротиловая шашка массой 400 гр.55 м.
Пивная банка 0,33 литра 60 м. Чемодан ( кейс) 230 м. Дорожный чемодан 350 м.
Автомобиль типа "Жигули" 460 м. Автомобиль типа «Волга » 580 м.
Микроавтобус 920 м. Грузовая машина ( фургон) 1240 м.
При обнаружении предметов и веществ, которые могут быть идентифицированы как бактериологическое или химическое оружие, не дотрагиваться до данного предмета, покинуть помещение и не допускать туда посторонних лиц, исключить дальнейшие контакты с другими гражданами во избежание их возможного заражения, дождаться представителей санэпидемнадзора.
ДЕЙСТВИЯ ПРИ УГРОЗЕ СОВЕРШЕНИЯ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО АКТА
Всегда контролируйте ситуацию вокруг себя, особенно когда находитесь в местах массового скопления людей.
Случайно узнав о готовящемся теракте, немедленно сообщите об этом в правоохранительные органы.
Если вдруг началась активизация сил безопасности и правоохранительных органов, не проявляйте любопытства, идите в другую сторону, но не бегом, чтобы вас не приняли за противника.
При взрыве или начале стрельбы немедленно падайте на землю, лучше под прикрытие (бордюр, торговую палатку, машину и т.п.). Для большей безопасности накройте голову руками.
При возникновении паники, когда вы находитесь в толпе:
-если оказались в толпе, позвольте ей нести Вас, но попытайтесь выбраться из неё;
-глубоко вдохните и разведите согнутые в локтях руки чуть в стороны, чтобы грудная клетка не была сдавлена;
-стремитесь оказаться подальше от высоких и крупных людей, людей с громоздкими предметами и большими сумками;
-любыми способами старайтесь удержаться на ногах;
-не держите руки в карманах;
-двигаясь, поднимайте ноги как можно выше, ставьте ногу на полную стопу, не семените, не поднимайтесь на цыпочки;
-если давка приняла угрожающий характер, немедленно, не раздумывая, освободитесь от любой ноши, прежде всего от сумки на длинном ремне и шарфа;
-если что-то уронили, ни в коем случае не наклоняйтесь, чтобы поднять;
-если вы упали, постарайтесь как можно быстрее подняться на ноги. При этом не опирайтесь на руки (их отдавят либо сломают). Старайтесь хоть на мгновение встать на подошвы или на носки. Обретя опору, "выныривайте", резко оттолкнувшись от земли ногами;
-если встать не удается, свернитесь клубком, защитите голову предплечьями, а ладонями прикройте затылок;
-попав в переполненное людьми помещение, заранее определите, какие места при возникновении экстремальной ситуации наиболее опасны (стеклянные двери и перегородки и т.п.), обратите внимание на запасные и аварийные выходы, мысленно проделайте путь к ним;
-легче всего укрыться от толпы в углах зала или вблизи стен, но сложнее оттуда добираться до выхода.
Любой человек по стечению обстоятельств может оказаться заложником у преступников. При этом преступники могут добиваться достижения политических целей, получения выкупа и т.п. Во всех случаях ваша жизнь становиться предметом торга для террористов. Захват может произойти в транспорте, в учреждении, на улице, в квартире.
В случае нападения на здание, помещение в котором вы находитесь:
- используйте любое доступное укрытие;
- падайте даже в грязь, не бегите;
- закройте голову и отвернитесь от стороны атаки.
В ситуации, когда проявились признаки угрозы захвата заложников, постарайтесь избежать попадания в их число. Немедленно покиньте опасную зону или спрячьтесь. Спрятавшись, дождитесь ухода террористов и при первой возможности покиньте убежище и удалитесь. Исключением являются ситуации, когда Вы оказались в поле зрения террористов или высока вероятность встречи с ними. Заметив направляющуюся к вам вооруженную или подозрительную группу людей, немедленно бегите.
Не помогайте силам безопасности, если полностью не уверены в эффективности подобных действий. Если вы оказались в заложниках, рекомендуем придерживаться следующих правил поведения:
- неожиданное движение или шум могут повлечь жестокий отпор со стороны террористов. Не допускайте действий, которые могут спровоцировать террористов к применению оружия и привести к человеческим жертвам;
-будьте готовы к применению террористами повязок на глаза, кляпов, наручников или веревок
- переносите лишения, оскорбления и унижения, не смотрите преступникам в глаза (для нервного человека это сигнал к агрессии), не ведите себя вызывающе;
- не пытайтесь оказывать сопротивление, не проявляйте ненужного героизма, пытаясь разоружить бандита или прорваться к выходу или окну;
- если вас заставляют выйти из помещения, говоря, что вы взяты в заложники, не сопротивляйтесь;
- если с вами находятся дети, найдите для них безопасное место, постарайтесь закрыть их от случайных пуль, по возможности находитесь рядом с ними;
- при необходимости выполняйте требования преступников, не противоречьте им, не рискуйте жизнью окружающих и своей собственной, старайтесь не допускать истерики и паники;
- в случае когда необходима медицинская помощь, говорите спокойно и кратко, не нервируя бандитов, ничего не предпринимайте, пока не получите разрешения.
Во время проведения спецслужбами операции по вашему освобождению неукоснительно соблюдайте следующие требования:
- лежите на полу лицом вниз, голову закройте руками и не двигайтесь;
- ни в коем случае не бегите навстречу сотрудникам спецслужб или от них, так как они могут принять вас за преступника;
- если есть возможность, держитесь подальше от проемов дверей и окон.
ДЕЙСТВИЯ ПРИ СОВЕРШЕНИИ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО АКТА
После взрыва необходимо следовать важным правилам:
-убедитесь в том, что Вы не получили серьезных травм;
-успокойтесь и прежде чем предпринимать какие-либо действия, внимательно осмотритесь; постарайтесь по возможности оказать первую помощь другим пострадавшим; помните о возможности новых взрывов, обвалов, разрушений и, по возможности, спокойно покиньте опасное место;
-если вы травмированы или оказались блокированы под завалом – не старайтесь самостоятельно выбраться;
-постарайтесь укрепить "потолок" находящимися рядом обломками мебели издания;
-отодвиньте от себя острые предметы;
-если у вас есть мобильный телефон – позвоните спасателям по телефону "112";
-закройте нос и рот носовым платком и одеждой, по возможности влажными;
-стучать с целью привлечения внимания спасателей лучше по трубам, используя для этого периоды остановки в работе спасательного оборудования («минуты тишины»);
-кричите только тогда, когда услышали голоса спасателей – иначе есть риск задохнуться от пыли;
-ни в коем случае не разжигайте огонь;
-если тяжелым предметом придавило ногу или руку – старайтесь массировать ее для поддержания циркуляции крови;
При пожаре необходимо:
-пригнуться как можно ниже, стараясь выбраться из здания как можно быстрее;
-обмотать лицо влажными тряпками или одеждой, чтобы дышать через них;
-если в здании пожар, а перед вами закрытая дверь, предварительно потрогайте ручку тыльной стороной ладони, – если она не горячая, откройте дверь и проверьте, есть ли в соседнем помещении дым или огонь, после этого проходите, если ручка двери или сама дверь горячая, – не открывайте ее;
-если вы не можете выбраться из здания, необходимо подать сигнал спасателям, кричать при этом следует только в крайнем случае, так как, вы можете задохнуться от дыма; лучше всего размахивать из окна каким-либо предметом или одеждой.
ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
В случае, если вы получили ранение, постарайтесь сами себе перевязать рану платком, полотенцем, шарфом, куском ткани. Остановите кровотечение прижатием вены к костному выступу или наложите давящую повязку, используя для этого ремень, платок, косынку полосу прочной ткани. Окажите помощь тому, кто рядом с вами, но в более тяжелом положении.
Раны бывают резаные, колотые, огнестрельные, ожоговые, укушенные. Как правило, при ранении отмечается различной интенсивности кровотечение. Поэтому, оказывая первую помощь, следует остановить кровотечение.
При артериальном кровотечении кровь яркая, алая, выплескивается из артерии фонтаном. В случае сильного кровотечения на кисти или предплечье, необходимо максимально согнуть локтевой сустав; при кровотечении на стопе и голени – согнуть ногу в колене суставе. При артериальном кровотечении на бедре – наложить жгут (закрутку) на ногу ниже паха; на плече - жгут чуть ниже плечевого сустава. При венозном кровотечении кровь истекает равномерной струей темного или почти черного цвета. Для остановки этого кровотечения достаточно максимально поднять конечность и наложить тугую повязку
После остановки кровотечения края раны надо смазать раствором йода или зеленкой, прикрыть рану марлевой салфеткой или чистой тряпицей и наложить повязку бинтом, куском материи или поясом.
Боль при ранении может привести к шоковому состоянию пострадавшего. В этом случае, помимо остановки кровотечения необходимо: положить или усадить пострадавшего так, чтобы его руки и ноги были несколько приподняты; использовать обезболивающие средства; закутать пострадавшего, чтобы обеспечить максимальное тепло.
При оказании первой помощи в случаях ранения категорически нельзя: промывать рану, извлекать любые инородные тела, класть в рану вату, смоченную йодом.
В экстренных случаях можно просто взять кусок относительно чистой материи (носовой платок, кусок рубашки и т.д.), положить его в рану и крепко прижать рукой, держа так все время транспортировки в лечебное учреждение.
На небольшие ожоговые раны следует накладывать трехслойную повязку, если возможно, смоченную раствором фурациллина. Повязку необходимо прибинтовать к пораженному месту. Она присохнет, но отрывать ее нельзя, она будет сама отходить от раны по мере заживания.
При ранении в голову пострадавшего укладывают горизонтально, обеспечивают покой. Надо учитывать, что ранению в голову обычно сопутствует сотрясение мозга. Рану головы (исключая ранения лица) лучше не трогать. В случае получения ранения в лицо следует зажать рану стерильным тампоном, салфеткой или платком. При ранениях позвоночника пострадавшего необходимо обездвижить и уложить. После этого пострадавшего не следует трогать до прибытия медиков. В случае остановки дыхания и сердца пострадавшему нужно произвести непрямой массаж сердца и искусственное дыхание. Самостоятельная транспортировка такого раненого не рекомендуется.
Чрезвычайно опасны ранения в шею. Они могут осложняться повреждением гортани и повреждениями позвоночника, а также сонных артерий. В первом случае пострадавшего иммобилизуют, а во втором незамедлительно производят остановку кровотечения. Смерть от кровопотери при ранении сонной артерии может наступить в течение 10-12 секунд. Поэтому артерию пережимают пальцами, а рану немедленно туго тампонируют стерильным бинтом. Транспортировка такого пострадавшего должна осуществляться как можно более осторожно.
При ранениях в грудь и живот, для предотвращения попадания воздуха в плевральную и брюшную полости необходимо наложить на рану воздухонепроницаемую повязку - марлевую салфетку, обмазанную борной мазью или вазелином, кусок полиэтилена; в крайнем случае, плотно зажать рану ладонью. Пострадавшего усаживают в полусидячее положение. Надо учитывать, что остановка кровотечения затруднена
ПАМЯТКА
ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
-Возьмите себя в руки, успокойтесь, не паникуйте.
-Разговаривайте спокойным голосом, не смотри террористам в глаза.
-Подготовьтесь физически и морально к возможному суровому испытанию.
-Не выказывайте ненависть и пренебрежение к похитителям.
-С самого начала (особенно в первые часы) выполняйте все указания террористов.
-Не привлекайте внимание террористов своим поведением, не оказывайте активного сопротивления. Это может усугубить Ваше положение.
-Не пытайтесь бежать, если нет полной уверенности в успехе побега.
-Заявите о своем плохом самочувствии.
-Запомните как можно больше информации о террористах (количество, вооружение, как выглядят, особенности внешности, телосложения, акцента, тематики разговора, темперамент, манеру поведения).
-Постарайтесь определить место своего нахождения (заточения).
-Сохраняйте умственную и физическую активность. Помните, что правоохранительные органы делают вес, чтобы Вас вызволить.
-Не пренебрегайте пищей. Это поможет сохранить силы и здоровье.
-Расположитесь подальше от окон, дверей и самих террористов. Это необходимо для обеспечения Вашей безопасности в случае штурма помещения или транспортного средства, стрельбы снайперов на поражение преступников.
-Если вы ранены – не двигайтесь: этим вы сократите потерю крови.
-При штурме ложитесь на пол лицом вниз, сложив руки на затылке. Ни в коем случае не беги навстречу сотрудникам спецслужб!
Помни: твоя цель – остаться в живых.
Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках:
-попытка проникновения в школу посторонних людей;
-стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
-ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;
-изучение подсобных помещений посторонними людьми;
-прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
-выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.
Работа с учащимися:
Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:
-трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
-брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
-нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.
Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:
Регулярный инструктаж проводится по антитеррористической безопасности со школьниками. Им объясняется опасность и недопустимость следующих действий:
-трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
-брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
-нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.
Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:
Организация безопасности в праздничные дни
Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:
-проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
-усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
-дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;
-ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
-контроль за работой охранников;
-своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.
Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности.
Организация безопасности в праздничные дни
Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:
-проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
-усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
-дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;
-ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
-контроль за работой охранников;
-своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.
Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности.
Формы работы с детьми. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует.
Формы работы с детьми
Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях.
Инструкция
для учащихся по правилам пожарной безопасности в школе
1. Общие положения правил пожарной безопасности в школе
1. Данная инструкция разработана для учащихся при их пребывании в школе с целью предотвращения возникновения пожароопасных ситуаций, сохранения жизни и здоровья детей.
2. Инструкция содержит правила пожарной безопасности, а также действия школьников при пожаре в школе.
3. Учащиеся обязаны знать план и способы эвакуации (выхода из здания) на случай возникновения пожара, утвержденный руководителем учреждения.
4. При возникновении возгорания или при запахе дыма немедленно сообщить об этом преподавателю или работнику учреждения.
5. Учащиеся обязаны сообщить преподавателю или работнику учреждения о любых пожароопасных ситуациях.
2. Правила пожарной безопасности в школе
1. Запрещено приносить в школу и пользоваться любыми зажигательными и курительными принадлежностями (спички, зажигалки, сигареты и т.п.). В школе и на ее территории курить запрещено!
2. Запрещено приносить в школу взрывоопасные предметы (хлопушки, петарды, фейерверки) и играть с ними.
3. Запрещено приносить и пользоваться в школе легковоспламеняющимися, горючими материалами и жидкостями, газовыми баллончиками.
4. Запрещено разводить костры на территории школы.
5. Нельзя без разрешения учителя включать в кабинете электрические приборы.
6. Не нагревайте незнакомые приборы, упаковки для порошков и красок. Особенно аэрозольные упаковки (металлические баллончики).
7. Опыты проводятся только в кабинетах физики и химии.
8. Не поджигайте сами и не позволяйте младшим поджигать тополиный пух и сухую траву на территории школы. Это очень ОПАСНО!
9. В каждом классе есть огнетушитель. Необходимо научится им пользоваться.
10. Все дети должны помнить, где расположен план эвакуации, и понимать, как им пользоваться.
11. При обнаружении пожара или задымления срочно сообщите учителям, техническому персоналу школы и вызовите пожарных.
3. Действия учащихся при возникновения пожара в школе
1. При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы.
2. При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.
3. Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.
4. По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.
5. Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.
6. Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.
7. При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.
8. Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
9. Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.
Как вызвать пожарных
Любой пожар всегда был и остаётся бедствием, с которым можно справиться только в одном случае, если действовать оперативно и слаженно. О том, что увидев пожар необходимо сразу же звонить «01» («112» – для вызова пожарных с мобильного или с сотового телефона), знают все, однако, поддавшись панике, многие просто забывают это сделать.
И это ещё в большей степени относится к ситуациям, когда на глазах у людей происходит совершенно непредвиденное возгорание. Многие люди во время стрессовой ситуации, связанной с пожаром, забывают и свой адрес, и телефон, и даже то, как их зовут.
Чтобы этого не случилось, все основные сведения на случай пожара должны быть не только хорошо видны, но, и закреплены рядом с телефонным аппаратом. Тем более это относится к ситуациям, когда в доме проживают маленькие дети или люди преклонного возраста.
Помните, что во время пожара любая минута и даже секунды очень значимы, а потому никакой паники здесь не должно быть. И как только Вы оказались в безопасном для себя месте, необходимо сразу оповестить пожарную службу.
Общаясь с диспетчером следует сообщить следующее:
Адрес, по которому произошло возгорание или пожар;
Идентифицировать загоревшийся объект: жилой дом, складское или офисное помещение, АЗС и т.д.;
Уточнить, что именно загорелось: крыша, бытовой прибор, газовое оборудование и пр.;
Сказать необходимые уточняющие моменты, в частности, то, на каком этаже произошёл пожар и какова этажность всего здания, номер подъезда, как пожарным будет удобнее подъезжать к зданию и другие;
Обязательно сказать собственную фамилию и имя, а также номер телефона.
Вести диалог следует не торопясь, но достаточно чётко. Сразу после того, как вы сообщили адрес, по которому случилось возгорание, пожарная машина тут же выезжает, и все дополнительные сведения, сообщенные вами, будут переданы пожарным по рации. После того, как разговор с оператором будет окончен, следует выйти из дома, и находится рядом с ним до прибытия пожарной бригады, которым затем нужно будет показать наиболее простой путь проникновения к горящему объекту.
Штрафы за ложные вызовы пожарных
Любой ложный вызов, распространяющийся на работу специализированных служб, в том числе и пожарной, грозит для звонившего серьёзными неприятностями, согласно букве действующего законодательства. Статья 19.13 КоАП, хулиган будет в обязательном порядке привлечён к административной ответственности, с наложением штрафа от 1000 до 1500 рублей.
А если ещё при этом была высказана угроза, связанная с минированием объекта, то это уже уголовное преступление, по которому можно получить до 5 лет, согласно статье 87 Уголовного кодекса.
Для хулиганов, которым чудится пожар и не исполнилось 16 лет, а также «минёрам», которым не исполнилось 14 лет, согласно действующему законодательству, предусмотрена постановка на учёт по линии наказания несовершеннолетних. При этом родители привлекаются в порядке административной ответственности, с формулировкой о ненадлежащем воспитании и неисполнении своих обязанностей. При этом если после звонка хулигана создаётся ситуация, на решение которой затрачиваются огромные ресурсы, люди подвергаются сильнейшему стрессу, а последствия реального взрыва или пожара могут причинить значительный урон, то тут уже действует иная статья Уголовного кодекса, а именно ст. 207
И вот по этой статье можно будет получить следующее:
Наложение штрафа, вплоть до 200 тыс. руб., либо штраф, включающий зарплату хулигана, заработанную им за полгода;
Наказание в виде исправительных работ (1-3 года);
Наказание в виде ареста (3 -6 месяцев);
Наказание в виде лишением свободы (до 3 лет).
Вина человека при возникновении глобальных пожаров
Подавляющее большинство глобальных техногенных и природных пожаров возникает по вине человека. Гораздо реже причиной возгорания становится самовозгорание растительности, грозовые разряды (молнии) и разряды статического электричества.
Около 80% лесных пожаров начинается в результате хозяйственной деятельности местного населения, причем процент возрастает в урбанизированных (густонаселенных) районах с развитой дорожной сетью. Пожар может начаться в результате умышленных действий или в результате нарушения правил пожарной безопасности, причем в последнем случае на первом месте стоит неосторожное обращение с огнем. Опасность образования пожаров в урбанизированных районах возрастает по мере повышения температуры воздуха и стремления местного населения отправится на отдых подальше за город.
Как правило, большинство пожаров возникают именно в выходные дни, причем степень их удаления от населенных пунктов возрастает по мере увеличения численности местных жителей. Причиной таких пожаров являются непреднамеренные поджоги, чаще всего в результате разведения костров и их использования.
С целью предупреждения возникновения пожароопасных ситуаций проводится разъяснительная работа с жителями таких районов о соблюдении мер пожарной безопасности (ограничения есть даже на курение) и о запрете на разведение открытых костров в лесополосе.
Если вы случайно попали в зону пожара, то выходит из нее нужно в наветренном направлении, причем делать это максимально быстро. Если по дороге вам встретится водоем, то лучше в него окунуться и обернуть мокрой тканью лицо, это поможет защититься от угарного газа и горячего воздуха.
Борьба с крупными лесными и степными пожарами проводится двум этапами (чаще всего идут параллельно). Первым делом на пути огня создаются заградительные преграды – минеральные полосы, захлестывание кромки огня и засыпка ее землей, в ряде случаев помогает отжиг – контролируемый встречный огонь. В это же время производится тушение огня водой или химическими смесями.
В случае подземных или торфяных пожаров в 8-10 метрах от кромки огня роется траншея, которая заливается водой. Если пожар занимает большую площадь, то по периметру устраивается заградительная полоса – землю пропитывают специальными химическими растворами.
Огромную помощь в борьбе с глобальными пожарами играет не только слаженная работа профессиональных служб пожаротушения и добровольных помощников, но и работа с населением по предупреждению возникновения пожароопасных ситуаций.
Тушение пожара с помощью огнетушителя
Если вы столкнулись с возгоранием, то реагировать следует немедленно, ведь дело это не только ответственное, но и довольно опасное. Не стоит слепо уповать на помощь пожарной бригады, ведь если огонь застал вас врасплох, неважно, в цеху, офисе, в квартире или вы увидели пожар на автотрассе, вы или те, кому может понадобиться помощь, могут не дождаться приезда пожарной машины.
В этом случае нужно действовать самостоятельно, используя песок, воду, одеяла или покрывала. Хорошо, если в вашем арсенале окажется огнетушитель, ведь это самое эффективное средство для борьбы с огнем на его начальной стадии. Хорошо, если у вас под рукой окажется несколько огнетушителей, ведь в зависимости от класса пожара используются разные огнетушители.
Возгорания и пожары подразделяются на 5 классов:
А – пожар, во время которого горению подвергается органика (дерево, ткани).
В – пожар, в ходе которого горят растворимые вещества (к примеру, спирт или глицерин) и нерастворимые водой жидкости (бензин, эфир или нефть).
С – возгорание горючих газов (бытового газа или пропана).
D – пожар, в ходе которого горят металлические сплавы.
E – пожар, в основе которого лежит возгорание электрического оборудования.
Огнетушители подразделяются на несколько разновидностей: порошковые, углекислотные, пенные, аэрозольные и жидкостные.
Самыми распространенными являются порошковые огнетушители. Они недорогие, компактные и легки в использовании. Но, пользуясь этой разновидностью огнетушителя, следует помнить, что он лучше подходит для тушения пожара на открытом воздухе, работать с ним лучше в респираторе, а выбрасываемые им вещества не только вредны для здоровья, но и для мебели. Зато его можно использовать для борьбы с любым возгоранием.
А вот углекислотные огнетушители подходят только для борьбы с пожарами класса А (органические материалы) и Е (электропроводка). Ими удобно погасить пожар в квартире, причем после этого на полу и мебели не останется никаких следов, а пламя исчезнет достаточно быстро.
Пенные огнетушители способны потушить горящую органику и некоторые разновидности легковоспламеняющихся жидкостей, но вот для тушения электроприборов они не предназначены, так как проводят электричество. К их недостаткам также можно отнести высокую цену и необходимость частой перезарядки.
Аэрозольные огнетушители стоит использовать при борьбе с возгоранием горючих или легковоспламеняющихся жидкостей и электрооборудования (пожар класса В, С и Е). Они достаточно просты в использовании, но выпускаемая огнетушителем смесь не подходит для дыхания.
И, наконец, жидкостные огнетушители. Водный раствор с добавками химических соединений, как правило, используют для тушения пожаров класса А, когда объектом возгорания служат материалы органического происхождения.
Для того чтобы воспользоваться с огнетушителем наиболее эффективно, необходимо собраться, ведь выброс гасящей струи длится всего несколько секунд, в течение которых вам придется держать его максимально твердо и направлять непосредственно на очаг возгорания. Лучше всего, если в вашем распоряжении окажется порошковый или углекислотный огнетушитель.
Чтобы быстро погасить пожар нужно:
Открыть клапан затвора огнетушителя;
Встать так, чтобы струя достигала своей цели, а ветер дул вам в спину – так он будет нести гасящую смесь прямо на огонь, а не вам в лицо;
Направить струю на очаг возгорания.
Правильное использование огнетушителя позволяет быстро справиться с возгоранием. Это бывает особенно важно, когда ждать приезда пожарной машины слишком долго.
Инструкция
для учащихся по правилам пожарной безопасности в школе
1. Общие положения правил пожарной безопасности в школе
1. Данная инструкция разработана для учащихся при их пребывании в школе с целью предотвращения возникновения пожароопасных ситуаций, сохранения жизни и здоровья детей.
2. Инструкция содержит правила пожарной безопасности, а также действия школьников при пожаре в школе.
3. Учащиеся обязаны знать план и способы эвакуации (выхода из здания) на случай возникновения пожара, утвержденный руководителем учреждения.
4. При возникновении возгорания или при запахе дыма немедленно сообщить об этом преподавателю или работнику учреждения.
5. Учащиеся обязаны сообщить преподавателю или работнику учреждения о любых пожароопасных ситуациях.
2. Правила пожарной безопасности в школе
1. Запрещено приносить в школу и пользоваться любыми зажигательными и курительными принадлежностями (спички, зажигалки, сигареты и т.п.). В школе и на ее территории курить запрещено!
2. Запрещено приносить в школу взрывоопасные предметы (хлопушки, петарды, фейерверки) и играть с ними.
3. Запрещено приносить и пользоваться в школе легковоспламеняющимися, горючими материалами и жидкостями, газовыми баллончиками.
4. Запрещено разводить костры на территории школы.
5. Нельзя без разрешения учителя включать в кабинете электрические приборы.
6. Не нагревайте незнакомые приборы, упаковки для порошков и красок. Особенно аэрозольные упаковки (металлические баллончики).
7. Опыты проводятся только в кабинетах физики и химии.
8. Не поджигайте сами и не позволяйте младшим поджигать тополиный пух и сухую траву на территории школы. Это очень ОПАСНО!
9. В каждом классе есть огнетушитель. Необходимо научится им пользоваться.
10. Все дети должны помнить, где расположен план эвакуации, и понимать, как им пользоваться.
11. При обнаружении пожара или задымления срочно сообщите учителям, техническому персоналу школы и вызовите пожарных.
3. Действия учащихся при возникновения пожара в школе
1. При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы.
2. При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.
3. Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.
4. По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.
5. Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.
6. Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.
7. При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.
8. Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
9. Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.
Как вызвать пожарных
Любой пожар всегда был и остаётся бедствием, с которым можно справиться только в одном случае, если действовать оперативно и слаженно. О том, что увидев пожар необходимо сразу же звонить «01» («112» – для вызова пожарных с мобильного или с сотового телефона), знают все, однако, поддавшись панике, многие просто забывают это сделать.
И это ещё в большей степени относится к ситуациям, когда на глазах у людей происходит совершенно непредвиденное возгорание. Многие люди во время стрессовой ситуации, связанной с пожаром, забывают и свой адрес, и телефон, и даже то, как их зовут.
Чтобы этого не случилось, все основные сведения на случай пожара должны быть не только хорошо видны, но, и закреплены рядом с телефонным аппаратом. Тем более это относится к ситуациям, когда в доме проживают маленькие дети или люди преклонного возраста.
Помните, что во время пожара любая минута и даже секунды очень значимы, а потому никакой паники здесь не должно быть. И как только Вы оказались в безопасном для себя месте, необходимо сразу оповестить пожарную службу.
Общаясь с диспетчером следует сообщить следующее:
Адрес, по которому произошло возгорание или пожар;
Идентифицировать загоревшийся объект: жилой дом, складское или офисное помещение, АЗС и т.д.;
Уточнить, что именно загорелось: крыша, бытовой прибор, газовое оборудование и пр.;
Сказать необходимые уточняющие моменты, в частности, то, на каком этаже произошёл пожар и какова этажность всего здания, номер подъезда, как пожарным будет удобнее подъезжать к зданию и другие;
Обязательно сказать собственную фамилию и имя, а также номер телефона.
Вести диалог следует не торопясь, но достаточно чётко. Сразу после того, как вы сообщили адрес, по которому случилось возгорание, пожарная машина тут же выезжает, и все дополнительные сведения, сообщенные вами, будут переданы пожарным по рации. После того, как разговор с оператором будет окончен, следует выйти из дома, и находится рядом с ним до прибытия пожарной бригады, которым затем нужно будет показать наиболее простой путь проникновения к горящему объекту.
Штрафы за ложные вызовы пожарных
Любой ложный вызов, распространяющийся на работу специализированных служб, в том числе и пожарной, грозит для звонившего серьёзными неприятностями, согласно букве действующего законодательства. Статья 19.13 КоАП, хулиган будет в обязательном порядке привлечён к административной ответственности, с наложением штрафа от 1000 до 1500 рублей.
А если ещё при этом была высказана угроза, связанная с минированием объекта, то это уже уголовное преступление, по которому можно получить до 5 лет, согласно статье 87 Уголовного кодекса.
Для хулиганов, которым чудится пожар и не исполнилось 16 лет, а также «минёрам», которым не исполнилось 14 лет, согласно действующему законодательству, предусмотрена постановка на учёт по линии наказания несовершеннолетних. При этом родители привлекаются в порядке административной ответственности, с формулировкой о ненадлежащем воспитании и неисполнении своих обязанностей. При этом если после звонка хулигана создаётся ситуация, на решение которой затрачиваются огромные ресурсы, люди подвергаются сильнейшему стрессу, а последствия реального взрыва или пожара могут причинить значительный урон, то тут уже действует иная статья Уголовного кодекса, а именно ст. 207
И вот по этой статье можно будет получить следующее:
Наложение штрафа, вплоть до 200 тыс. руб., либо штраф, включающий зарплату хулигана, заработанную им за полгода;
Наказание в виде исправительных работ (1-3 года);
Наказание в виде ареста (3 -6 месяцев);
Наказание в виде лишением свободы (до 3 лет).
Вина человека при возникновении глобальных пожаров
Подавляющее большинство глобальных техногенных и природных пожаров возникает по вине человека. Гораздо реже причиной возгорания становится самовозгорание растительности, грозовые разряды (молнии) и разряды статического электричества.
Около 80% лесных пожаров начинается в результате хозяйственной деятельности местного населения, причем процент возрастает в урбанизированных (густонаселенных) районах с развитой дорожной сетью. Пожар может начаться в результате умышленных действий или в результате нарушения правил пожарной безопасности, причем в последнем случае на первом месте стоит неосторожное обращение с огнем. Опасность образования пожаров в урбанизированных районах возрастает по мере повышения температуры воздуха и стремления местного населения отправится на отдых подальше за город.
Как правило, большинство пожаров возникают именно в выходные дни, причем степень их удаления от населенных пунктов возрастает по мере увеличения численности местных жителей. Причиной таких пожаров являются непреднамеренные поджоги, чаще всего в результате разведения костров и их использования.
С целью предупреждения возникновения пожароопасных ситуаций проводится разъяснительная работа с жителями таких районов о соблюдении мер пожарной безопасности (ограничения есть даже на курение) и о запрете на разведение открытых костров в лесополосе.
Если вы случайно попали в зону пожара, то выходит из нее нужно в наветренном направлении, причем делать это максимально быстро. Если по дороге вам встретится водоем, то лучше в него окунуться и обернуть мокрой тканью лицо, это поможет защититься от угарного газа и горячего воздуха.
Борьба с крупными лесными и степными пожарами проводится двум этапами (чаще всего идут параллельно). Первым делом на пути огня создаются заградительные преграды – минеральные полосы, захлестывание кромки огня и засыпка ее землей, в ряде случаев помогает отжиг – контролируемый встречный огонь. В это же время производится тушение огня водой или химическими смесями.
В случае подземных или торфяных пожаров в 8-10 метрах от кромки огня роется траншея, которая заливается водой. Если пожар занимает большую площадь, то по периметру устраивается заградительная полоса – землю пропитывают специальными химическими растворами.
Огромную помощь в борьбе с глобальными пожарами играет не только слаженная работа профессиональных служб пожаротушения и добровольных помощников, но и работа с населением по предупреждению возникновения пожароопасных ситуаций.
Тушение пожара с помощью огнетушителя
Если вы столкнулись с возгоранием, то реагировать следует немедленно, ведь дело это не только ответственное, но и довольно опасное. Не стоит слепо уповать на помощь пожарной бригады, ведь если огонь застал вас врасплох, неважно, в цеху, офисе, в квартире или вы увидели пожар на автотрассе, вы или те, кому может понадобиться помощь, могут не дождаться приезда пожарной машины.
В этом случае нужно действовать самостоятельно, используя песок, воду, одеяла или покрывала. Хорошо, если в вашем арсенале окажется огнетушитель, ведь это самое эффективное средство для борьбы с огнем на его начальной стадии. Хорошо, если у вас под рукой окажется несколько огнетушителей, ведь в зависимости от класса пожара используются разные огнетушители.
Возгорания и пожары подразделяются на 5 классов:
А – пожар, во время которого горению подвергается органика (дерево, ткани).
В – пожар, в ходе которого горят растворимые вещества (к примеру, спирт или глицерин) и нерастворимые водой жидкости (бензин, эфир или нефть).
С – возгорание горючих газов (бытового газа или пропана).
D – пожар, в ходе которого горят металлические сплавы.
E – пожар, в основе которого лежит возгорание электрического оборудования.
Огнетушители подразделяются на несколько разновидностей: порошковые, углекислотные, пенные, аэрозольные и жидкостные.
Самыми распространенными являются порошковые огнетушители. Они недорогие, компактные и легки в использовании. Но, пользуясь этой разновидностью огнетушителя, следует помнить, что он лучше подходит для тушения пожара на открытом воздухе, работать с ним лучше в респираторе, а выбрасываемые им вещества не только вредны для здоровья, но и для мебели. Зато его можно использовать для борьбы с любым возгоранием.
А вот углекислотные огнетушители подходят только для борьбы с пожарами класса А (органические материалы) и Е (электропроводка). Ими удобно погасить пожар в квартире, причем после этого на полу и мебели не останется никаких следов, а пламя исчезнет достаточно быстро.
Пенные огнетушители способны потушить горящую органику и некоторые разновидности легковоспламеняющихся жидкостей, но вот для тушения электроприборов они не предназначены, так как проводят электричество. К их недостаткам также можно отнести высокую цену и необходимость частой перезарядки.
Аэрозольные огнетушители стоит использовать при борьбе с возгоранием горючих или легковоспламеняющихся жидкостей и электрооборудования (пожар класса В, С и Е). Они достаточно просты в использовании, но выпускаемая огнетушителем смесь не подходит для дыхания.
И, наконец, жидкостные огнетушители. Водный раствор с добавками химических соединений, как правило, используют для тушения пожаров класса А, когда объектом возгорания служат материалы органического происхождения.
Для того чтобы воспользоваться с огнетушителем наиболее эффективно, необходимо собраться, ведь выброс гасящей струи длится всего несколько секунд, в течение которых вам придется держать его максимально твердо и направлять непосредственно на очаг возгорания. Лучше всего, если в вашем распоряжении окажется порошковый или углекислотный огнетушитель.
Чтобы быстро погасить пожар нужно:
Открыть клапан затвора огнетушителя;
Встать так, чтобы струя достигала своей цели, а ветер дул вам в спину – так он будет нести гасящую смесь прямо на огонь, а не вам в лицо;
Направить струю на очаг возгорания.
Правильное использование огнетушителя позволяет быстро справиться с возгоранием. Это бывает особенно важно, когда ждать приезда пожарной машины слишком долго.
Какие меры принимаются для обеспечения пожарной безопасности?
Основные меры:
Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:
-попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге;
-если это возможно, записать номер звонившего; во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи;
-запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.;
-записать время разговора; сразу после звонка сообщить о нем только директору школы или его заместителю;
-не нужно класть телефонную трубку после окончания разговора.
Требования для школ такие:
Обеспечить безопасность силами вневедомственной охраны или частных предприятий, предотвращать опасные ситуации, проверять всех, кто входит в здание, защищать персонал и детей от любых насильственных действий на территории.
Установить металлические двери, решетки на окна, системы сигнализации, камеры и систем контроля за радиационным и химическим состоянием окружающей среды.
Составить паспорт антитеррористической защищенности.
Постоянно контролировать противопожарную и электробезопасность.
Обучать персонал и учеников мероприятиям по гражданской обороне и улучшать материально-техническое оснащение школы.
Общаться с родителями и объяснять, как они могут повлиять на безопасность.
Проводить совещания и планерки по вопросам противодействия экстремизму и терроризму.
Запрещается
Действия учащихся при возникновения пожара в школе
За 8 месяцев текущего года на территории Краснояружского
района было зарегистрировано 3 учетных дорожно-транспортных происшествия
(АППГ-2),
в которых 7 человек получили ранения различной степени тяжести (АППГ-3).
Дорожно-транспортных происшествий с участием детей зарегистрировано 1, в
котором два ребенка получили ранения различной степени тяжести (АППГ - 0).
Всего на территории Краснояружского района, было совершено 26
дорожно-транспортных происшествий.
Виды
ДТП:
1 столкновение в субботу 20 ч. 30 м. автодорога Томаровка -Красная Яруга –
Илек
Пеньковка - Колотиловка, 3 пострадавших; 2 столкновение в субботу в 22 ч. 59
м.
автодорога Красная Яруга Колотиловка, 1 погиб, 2 детей получили ранения
различной степени тяжести, 3 столкновение в четверг в 19 ч. 05 минут, на ул.
Раздольная д. 4, п. Красная Яруга, 2 пострадавших.
Причинами
ДТП явились: несоблюдение скоростного режима,
неправильный выбор дистанции, нарушение расположения ТС на проезжей части.
Наиболее
аварийными днями на территории района явились:
суббота; четверг.
Наиболее
аварийное время: с 19 часов 00 минут до 23 часов 00 минут.
Какие меры принимаются для профилактики ДТП в школе?
С целью профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в школе разработан план общешкольных мероприятий по профилактике и предупреждению ДТП:
Вводный текст на тему профилактика ДТП
Какие меры принимаются для профилактики травматизма в школе?
Работа по профилактике травматизма обучающихся и воспитанников – это целостная система, включающая профилактические мероприятия по следующим направлениям:
Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов.
Вводный текст на тему профилактике травматизма обучающихся и воспитанников
В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций во всех структурных подразделениях МБОУ СОШ №:
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie