МОУ "Илек-Пеньковская СОШ"
с. Илек-Пеньковка
  • О школе

    Муниципальное общеобразовательное учреждение "Илек-Пеньковская средняя общеобразовательная школа"

    Общеобразовательное учреждение зарегистрировано постановлением главы местного самоуправления от 8 декабря 2000 года №391, регистрационный № 204 как муниципальная Илек-Пеньковская общеобразовательная школа среднего (полного) образования.

    На основании постановления главы местного самоуправления Краснояружского района Белгородской области от 16 ноября 2002 года №717 муниципальная Илек-Пеньковская общеобразовательная школа среднего (полного) образования переименована в муниципальное общеобразовательное учреждение «Илек-Пеньковская средняя общеобразовательная школа» Краснояружского района.

    Полное наименование Учреждения: муниципальное общеобразовательное учреждение "Илек-Пеньковская средняя общеобразовательная школа"

    Сокращенное наименование Учреждения: МОУ "Илек-Пеньковская СОШ"

    Место нахождения Учреждения:
    юридический адрес: 309440, Белгородская область, Краснояружский район, с. Илёк-Пеньковка, ул. Школьная, д.27
    фактический адрес: 309440, Белгородская область, Краснояружский район, с. Илёк-Пеньковка, ул. Школьная, д.27

    Контактные телефоны: 8 (47263) 41-5-46, 41-5-93, 41-5-25

    Адрес электронной почты:  kr.ileksoch@yandex.ru

    Время работы: пн - пт с 8.00 до 20.00

    Государственный статус Учреждения:
    тип – общеобразовательное учреждение;
    вид – средняя общеобразовательная школа.

    Организационно-правовая форма: муниципальное учреждение.

    Тип Учреждения: бюджетное.

    Учреждение является некоммерческой организацией.


    ИНФОРМАЦИЯ ОБ УЧРЕДИТЕЛЕ

    Учредителем Учреждения является муниципальное образование «Муниципальный район «Краснояружский район».

    Функции и полномочия Учредителя осуществляет администрация Краснояружского района.

    Место нахождения Учредителя:
    юридический адрес: 309420, Российская Федерация, Белгородская область, Краснояружский район, п. Красная Яруга, ул. Центральная, дом 14;
    фактический адрес: 309420, Российская Федерация, Белгородская область, Краснояружский район, п. Красная Яруга, ул. Центральная, дом 14.

    График работы с 8.00 до 17 часов.

    Телефон: 8-47(263) 46-9-99; 8-47(263) 46-9-88

    Адрес сайта в сети Интернет: http://www.yaruga.belnet.ru

    E-mail: yaruga@ky.belregion.ru

    История школы

    Муниципальное общеобразовательное учреждение «Илёк-Пеньковская средняя общеобразовательная школа»

    расположена в центре с.Илек-Пеньковка, живописно раскинувшегося на пяти холмах в 10 километрах  от районного центра – п.Красная Яруга и в 86 – от г.Белгорода.

    В 1906 году в селе на средства земства была построена первая школа. Дети учились чтению, письму и закону Божьему. Преподавание вели учитель и поп. Первым учителем был Булгаков Алексей Павлович. Учились в школе 3 года. А после революции 1917 года в школе обучение детей продолжалось не три, а четыре года.

    В 1918 году началась Гражданская война, которая не обошла и наше село. Затем Великая Отечественная война. Тяжело приходилось восстанавливать хозяйство после разрухи, не хватало мужских рук. Вся работа ложилась на женские плечи. Трудные, очень трудные были эти годы.

    В 1949 году директором школы стал Шаповалов Анатолий Фомич. В это время зарождались традиции школы.

    В 1971 году было построено здание новой (нынешней) школы. Её директором стал Н.К. Капустин, и школа начала следующий виток в своём развитии. Главным направлением образовательного процесса стал вопрос активизации учащихся на уроке, переход на кабинетную систему, а воспитательной работы - краеведение. Наши ученики выходили на ВДНХ со своими опытническими достижениями и получали золотые медали, а отряд красных следопытов под руководством учителя истории Куликовой Е.П. собрал более 300 экспонатов и на этом материале 1 марта 1972 года был открыт школьный краеведческий музей. Параллельно юные исследователи начали собирать материалы из истории боевого пути 206 стрелковой дивизии, освобождавшей село от немецко-фашистских захватчиков. На основе собранных экспонатов 9 мая 1975 года был открыт музей Боевой и Трудовой славы – один из старейших в области, который стал центром патриотического воспитания на все последующие годы деятельности школы. Завязалась переписка, ветераны 206 стрелковой дивизии стали постоянными гостями илёк-пеньковцев, красные следопыты объездили множество городов бывшего Советского Союза в качестве гостей ветеранов.

    В 1982 году стараниями детей и взрослых был открыт памятник на Братской могиле воинам, погибшим при освобождении нашего села и воинам-односельчанам. В этот период пионерская дружина 10 лет подряд завоёвывала звание правофланговой, переходящее Красное знамя осталось у нас на вечное хранение.

    В 80-е годы (директор Романенко В.Д) школа становится трудовой кузницей кадров специализированного хозяйства (колхоза имени Я.М.Свердлова). Увеличивается количество учебных часов на трудовое обучение, оборудуются производственные мастерские, школа становится средней, выпускники получают возможность приобретать специальность тракториста-машиниста и швеи-мотористки III разряда
    В 90-е годы (директор Романенко В.С.) школа работает над проблемой развития творческих способностей учащихся, закладываются основы системы дополнительного образования. С этой целью дети вовлекаются в разнообразную творческую деятельность: познавательную, художественную, спортивную, трудовую. В это время педагогический коллектив осваивает методику проведения коллективных творческих дел И.П.Иванова. Они готовились в рамках всей школы как ключевые дела в течение 2-3 месяцев. В основном это КТД краеведческого направления: «В земле наши корни», «Курской битвы места», «Как не любить мне эту землю», «Герои рядом с нами» и другие. В рамках подготовки к таким творческим делам ребята собирали информацию о географическом положении и климате села, его жителях, героях-земляках, статистические данные об уровне жизни населения (наличие различной бытовой техники, автомобилей и т.п.), крылатые и образные выражения своей местности, составляли диалектный словарь, записывали песни и частушки, воспоминания старожилов села, ходили в походы по местам боёв, где проходила линия фронта. Ребята занимались той деятельностью в рамках КТД, которая им была по душе. Проанализировав впоследствии жизнеустройство выпускников 1994-1998 годов, можно с уверенностью сказать, что данная форма организации воспитательного процесса способствовала развитию многих жизненно важных качеств и, соответственно, успешной социализации личности.

    В 1988 году школа получила статус средней общеобразовательной.

    С 1938  по 2021 год  школу закончили  2169 учеников.

    История школы

    В 1988 году школа получила статус средней общеобразовательной.

    С 1938  по 2021 год  школу закончили  2169 учеников.

    Образование и формы обучения

    Форма обучения: очная

    Нормативный срок обучения:

    дошкольное образование - 5 лет;

    начальное общее образование – 4 года;

    основное общее образование – 5 лет

    среднее  общее образование - 2 года.

    С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы в Учреждении осваиваются в следующих формах: очной, очно-заочной или заочной форме, в форме семейного образования и самообразования.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

     Программа развития – комплексный долгосрочный нормативно-правовой документ, в котором проанализированы имеющиеся достижения школы, намечены основные тенденции, цель и задачи обучения, воспитания и развития обучающихся, спланированы инновационные преобразования, указаны предполагаемые конечные результаты и критерии их оценки.   В программе отражены состояние школы на текущий период и тенденции его развития, охарактеризованы главные проблемы и задачи работы школьного сообщества, представлены меры по модернизации управления, содержания воспитательно-образовательного процесса, научно-методического и психологического сопровождения. Программа создана с целью в меняющихся культурных и социально-экономических условиях современного общества удовлетворять новым вызовам времени, требованиям со стороны общества и государства в настоящем и будущем.

    «Программа развития «Интеграция общего и дополнительного образования как фактор развития школы полного дня» муниципального общеобразовательного учреждения    «Илек    -    Пеньковская    средняя общеобразовательная школа» Краснояружского района на период 2019 – 2024 гг.».

     Цель разработки Программы развития МОУ «Илек – Пеньковская СОШ» – инициировать процессы превращения школы в педагогическую систему, основанную на интеграции общего и дополнительного образования, которая обеспечивает условия для воспитания личности физически здоровой, нравственно ориентированной на социально значимые гуманные цели; интеллектуально и духовно развитой, готовой к самоопределению и социальной адаптации.

     В основу разработки Программы развития заложены нормативно-правовые документы:

    -Конвенция о правах ребенка;

    -Конституция Российской Федерации;

    -Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

    -Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы» (постановление Правительства РФ от 30 декабря 2015 г. № 1493);

    -Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

    -Устав МОУ «Илек - Пеньковская СОШ» и др.

     Ключевой идеей программы развития школы является формирование личностно-ориентированного образовательного пространства, объединяющего в один функциональный комплекс образовательные, развивающие, воспитательные, оздоровительные процессы за счет интеграции общего и дополнительного образования; повышение качества образования в условиях здоровьесберегающего образовательного пространства.

    Деятельность школы ориентирована на:

    -развитие познавательной активности;

    -сохранение и укрепление здоровья;

    -духовно-нравственное развитие и воспитание.

     Образовательное учреждение имеет благоприятное социально-культурное окружение: сельский Дом культуры, администрация сельского поселения, библиотека и сельский храм Святой Варвары. Важнейшим объектом социальной среды является сельский ДК, работающий в режиме образовательно- культурного центра. Его возможности школа использует в организации внеклассной и внешкольной работы.

    Таким образом, социальное окружение является одним из факторов формирования в школе и вокруг неё здоровьесберегающей среды, на создание которой ориентируется образовательная система школы.

    Традиции школы:

    • День здоровья (Школьные спартакиады)
    • Месячник патриотического воспитания и оборонно-спортивной работы.
    • Военно – патриотическая игра «Зарница».

        Основная идея Программы развития «Интеграция общего и дополнительного образования как фактор развития школы полного дня» связана с убеждением, что образовательная среда школы позволяет каждому ребенку выбрать занятие по интересам с опорой на способности и собственное состояние физического здоровья, удовлетворяющего потребность в получении качественного образования.

         Создание новой образовательной практики проектной модели школы личностного роста влечет изменения всех основных составляющих, в том числе и личностных характеристик педагогов, обучающихся и их родителей. Педагогический совет школы совместно с родительской общественностью спроектировал модельные характеристики ЛИЧНОСТИ ВЫПУСКНИКА и ПЕДАГОГА.

    Участники образовательного процесса –  обучающиеся и педагоги, родители (лица их заменяющие), образовательные учреждения, государство, заинтересованные в качественном образовании, формируют социальный заказ образовательному учреждению, который складывается из потребностей обучающихся, потребности выявляются в ходе изучения их мнений с помощью различных диагностических методик и получения экспертных оценок педагогов, позволяющих провести сравнительный анализ ситуации. Ожидания родителей, мнения которых выявляются в ходе проведения микросоциологических и педагогических исследований. Из профессионально- личностных потребностей педагогов, сформулированных в основных документах об образовании, которые решаются путем повышения уровня профессионально-личностной компетентности педагогического состав школы. Из требований и ожидания профессионального образования, выявляющихся в ходе анализа успешности сдачи обучающимися государственной итоговой аттестации, поступления в ВУЗы, их отзывов об уровне подготовки школьников.

    Механизмы интеграции общего и дополнительного образования:

    • разработка и осуществление совместных программ и проектов, отдельных дел и акций, направленных на решение образовательных задач;
    • кооперация ресурсов и обмен ресурсами (интеллектуальными, информационными, материально-техническими);
    • предоставление услуг (консультативных, информационных, технических и др.);
    • взаимообучение специалистов, обмен передовым опытом;
    • совместная экспертиза качества образовательной деятельности.

                     

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie